«Почему не работает интернет Скайнет»
У каждого провайдера широкополосного доступа к Интернет и других телекоммуникационных услуг встречаются сбои в работе. Не исключение и компания SkyNet (ООО «СкайНэт»), работающая в Санкт-Петербурге.
При этом пользователи, которые обращаются за помощью в технические службы, зачастую не могут классифицировать проблему. Для большинства из них все неполадки, такие как падение скорости доступа, отсутствие соединения с сетью провайдера, проблемы с открытием сайтов или с подключением мобильных устройств по Wi-Fi описываются одинаково – «SkyNet не работает».
Но все эти проблемы обусловлены различными причинами и требуют разных подходов к решению.
Причины проблем с интернетом
У клиентов причины обращений с жалобой можно разделить на несколько групп.
Отсутствие соединения с сетью провайдера
Соединение с внешней сетью (WAN) пропадает в 5-7% случаев по причинам:
- Отсутствия подключения интерфейсного (Ethernet) кабеля к порту компьютера или роутера. При прямом подключении требуется проверка соединения кабеля с компьютером пользователя, при работе через роутер – всех кабельных соединений – на Ethernet-порте компьютера, на LAN и WAN портах маршрутизатора;
- Нарушения целостности кабеля, проложенного в квартире (доме) или кабельных коммуникаций компании;
- Неисправностей портов клиентского оборудования;
- Поломок сетевой карты, проблем с драйверами оборудования на компьютере абонента.
Наиболее частые вопросы «почему не работает СкайНет» у пользователей в Wi-Fi сетях связаны с вводом неверного ключа сети (особенно после его смены), проблемами с настройкой Wi-Fi роутеров или с их работоспособностью в целом.
Проблемы с доступом при установленном подключении
Достаточно часто (около 10-12% случаев) возникают ситуации, когда соединение с сетью SkyNet устанавливается, а браузер и другие программы не могут получить доступ к интернет-ресурсам.
Такие проблемы становятся следствием:
- Неверной настройки DNS на оборудовании клиента (сетевой карте, роутере);
- Сбоев в работе маршрутизаторов и серверов (в том числе, DNS) провайдера.
- Некорректных настроек некоторых программ на компьютере (гаджете) пользователя, например антивирусов и файерволов.
Описанные выше проблемы могут быть также вызваны блокировкой провайдера доступа (например, при недостатке средств для оплаты).
Низкая скорость доступа
Снижение скорости доступа, по сравнению с заявленной, вызывает большинство (свыше 60%) обращений пользователей в службу поддержки SkyNet с жалобой «СкайНет плохо работает».
Наиболее часто такая ситуация возникает при беспроводном подключении. Основной ее причиной является значительно число устройств (роутеров), работающих в одном диапазоне (2.5ГГц), что приводит к взаимному перекрытию зон и потере мощности сигнала.
Возможен и другой вариант – ограничение производительности оборудования или канала провайдера, которому приходится делить ресурсы между значительным количеством абонентов.
В этом случае с проблемой столкнутся и клиенты, работающие в Wi-Fi сети, и использующие только проводное подключение.
Пути решения проблем
Способ решения проблемы с доступом в интернет или скоростью передачи данных выбирают, исходя из ее характера и локализации.
Пользователю необходимо предпринять несколько шагов:
- Точно определить проблему
- Попытаться определить источник проблемы. Таким источником могут быть компьютер или мобильное устройство пользователя, установленный в квартире (доме) роутер, оборудование провайдера.
- Если источником проблемы является пользовательское оборудование, попытаться устранить ее собственными силами.
- Если преlпринятые действия не помогают, обратиться в службу поддержки SkyNet/ Специалисты помогут устранить неполадки в удаленном режиме или примут заявку на вызов мастеров технических служб. /
Порядок действий может быть следующим:
- Для абонентов, использующих ПК войти в Центр управления сетями и общим доступом. Здесь можно увидеть общую информацию о подключении, например полное отсутствие сетевых подключений, сообщение «Сетевой кабель не подключен», тип доступа к сети – «Подключено», «Без доступа в интернет» или «Ограничено». Пользователям, получающим доступ через мобильные устройства, необходимо проверить наличие домашней сети (сети, к которой постоянно осуществляется подключение) и соединение с ней.
- При отсутствии подключений (в списке они есть, но отключены) попытаться установить соединение, проверить или переустановить драйверы сетевого оборудования, перезагрузить ПК, проверить настройку сетевых экранов и других программ. Если производилась установка или удаление софта, выполнить очистку компьютера с использованием соответствующих утилит или правильную настройку вновь установленных программ и сервисов.
Для мобильных устройств также не помешает их перезагрузка.
- Проверить целостность интерфейсных кабелей, отсоединить и снова подсоединить их к портам компьютера и роутера.
- Перезагрузить (а лучше сбросить - показано на примере) маршрутизатор.
- Если подключение к роутеру присутствует – проверить настройки роутера, при необходимости произвести его настройку в соответствии с процедурой, приведенной на сайте SkyNet для оборудования различных моделей.
- Если проблема не устранена, подключить кабель провайдера напрямую к ПК, попытаться выйти в сеть. Если это удалось – источником проблем служит роутер.
- Если соединение с сетью SkyNet устанавливается, но выйти в интернет не получается, проверить состояние лицевого счета в личном кабинете. При необходимости внести абонплату.
- При низкой скорости соединения произвести ее замеры несколько раз, например, утилитой TrafficMeter.
Во всех случаях, если средств на счете достаточно, а шаги до 6 включительно проблему не устранили, следует обращаться в службу поддержки за консультацией и технической помощью.
Частые ошибки
Из наиболее частых ошибок абонентов, которые могут объяснить, почему не работает интернет СкайНет, специалисты выделяют:
- Неверную настройку роутеров. Полная процедура подключения и настройки маршрутизаторов наиболее распространенных моделей приведена на странице официального сайта провайдера. Чтобы избежать проблем, пользователю рекомендуется точно выполнять инструкции.
- Неверное подключение сетевого кабеля провайдера к роутеру. Нередко пользователь включает кабель не в порт WAN маршрутизатора, а в один из портов LAN. В результате возникают проблемы соединения, а в сеть могут попадать широковещательные пакеты, из-за чего провайдер нередко вынужден временно блокировать доступ для такого абонента.
- Самостоятельная замена маршрутизатора без уведомления технических служб провайдера. Если доступ предоставляется с использованием MAC-адреса, то с заменой оборудования, он также изменяется, в результате чего выход в сеть становится невозможным.
- Несвоевременная оплата предоставляемых услуг. Поскольку оплата производится авансовыми платежами, внесение на лицевой счет средств позже указанного в договоре срока вызывает временную блокировку доступа до их поступления. Следует помнить, что оплата некоторыми из доступных способов зачисляется не мгновенно, в может занимать до 3-х банковских дней. Абоненту необходимо позаботиться ор своевременном пополнении лицевого счета, а для получения временного доступа воспользоваться услугой «Отложенный платеж».
FAQ
Среди вопросов, которые задают специалистам службы поддержки SkyNet абоненты, наиболее часто встречаются такие:
- Почему измеренная скорость соединения отличается от заявленной? Причин несколько – загруженность сети провайдера, обязательное наличие в сетевых пакетах служебной информации и пр. Если при кабельном соединении отклонение составляет более 10% - требуется обращение с заявкой в службу поддержки. Специалисты займутся решением проблемы. Если же такая ситуация наблюдается при беспроводном подключении, наиболее вероятная причина – загруженность диапазона. Абонент может самостоятельно переключиться в диапазон 5 ГГ(если его роутер и мобильные устройства поддерживают стандарт 802.11ac) или воспользоваться услугой SkyNetWiFi.
- Почему после подключения нового роутера (ПК) в СкайНет не работает интернет? Для доступа в сеть необходима регистрация MAC-алреса устройства абонента. Провести ее самостоятельно можно в личном кабинете (Меню «Услуги»-«Сменить MAC-адрес»).
- В СкайНет проблемы, нет интернета сейчас, как быстро можно рассчитывать на решение при возникновении их на оборудовании или в сети провайдера? Как правило, технические службы СкайНет оперативно реагируют на поступившие сообщения и заявки пользователей и решают вопросы в течение одного рабочего дня. Однако, бывают ситуации. Когда решение вопросов требует большего времени – время прибытия специалистов, особенно, если требуется доступ в квартиру абонента, необходимо согласовывать..
Подведем итоги
От абонентов SkyNet в Санкт-Петербурге жалобы на сбои в работе провайдера (отсутствие выхода в интернет) поступают нечастою. В большинстве случаев такие проблемы обусловлены неполадками в работе пользовательского оборудования. Решить большинство проблем клиент может собственными силами, в противном случае необходимо обращаться в службу поддержки компании. Специалисты провайдера помогут справиться с проблемой удаленно, или же для устранения ее будут направлены мастера технических служб.